Развитие руководителей
Комплексная программа Тайм менеджмент
Стратегические сессииМенеджмент проектов
Финансы, для "нефинансистов"
Менеджмент как удовольствие
Комплексная программа развития руководителей
Цели:
• Развитие управленческих компетенций начинающих руководителей
• Обучение конкретным технологиям, применимым на рабочем месте
• Практическая проработка в группе полученных техник и формирование навыков, необходимых для выполнения бизнес-задач
• Повышение КПД сотрудника
Процесс:
Программа содержит 5 независимых 2-х дневных модулей, каждый из которых может быть заказан отдельно, в зависимости от опыта участников и целей компании заказчика. 80% времени тренинга занимает практика.
В межмодульный (2 месяца) период предусматривается выполнение домашних заданий и возможно проведение групповых сессий для более эффективного внедрения навыков в практическую работу сотрудников.
Каждый тренинг рассчитан на группу 12-15 человек.
Преимущества комплексной программы:
1. Программа представляет собой четко выстроенную единую систему обучения, обеспечивающую преемственность инструментов и навыков. Каждый последующий тренинг базируется на знаниях и навыках, полученных на предыдущем.
2. Максимальная адаптация – по мере работы с группой тренеры все больше вникают в рабочую ситуацию участников, что позволяет сделать программы максимально ориентированными на бизнес.
3. Возможность для участников поддерживать связь с тренером – в проекте задействована постоянная команда преподавателей.
4. Значительная экономия бюджета – стоимость комплексной программы на 15% ниже в сравнении с теми же программами заказанными отдельно.
Ступень 1 – Основы эффективной коммуникации
Эффективность управленческих воздействий напрямую зависит от качества коммуникации руководителя и команды. Важно уделять особое внимание в обучении начинающих управленцев эффективному общению с людьми различных поведенческих типов.
Главная задача - понять глубину различий между людьми, принять ее и научиться использовать эти различия, а также сильные и слабые стороны каждого типа для более эффективного достижения результата.
В тренинге рассматриваются такие моменты, как постановка задач и сроков, профилактика и разрешение конфликтных ситуаций, основы делегирования, понимание мотивов сотрудников и стратегий воздействия.
Цели модуля:
• Познакомить участников с особенностями поведения людей (их сильными и слабыми сторонами), относящихся к разным социальным типам (ведущим, аналитикам, экспрессивным, дружелюбным)
• Овладеть методикой быстрого узнавания типа собеседника по особенностям речи, поведения, жестикуляции и т.д.
• Проанализировать собственный личностный тип
• Научиться эффективно взаимодействовать с людьми различных типов путем расширения их комфортной зоны
• Попрактиковаться в применении полученных навыков в конкретных практических управленческих кейсах
• Сделать коммуникацию с внутренними и внешними клиентами более осознанной и эффективной
В тренинге основное внимание уделяется практической отработке навыков, используются групповые и индивидуальные задания, с последующим обсуждением.
Ступень 2 – Основы нематериальной мотивации
На самом деле, мотивировать подчиненных в прямом смысле слова невозможно... Реально можно говорить только о повышении самомотивации каждого сотрудника, и важнейшей задачей руководителя является создание необходимых для этого условий. Именно поэтому мы ставим задачей данного модуля формирование у руководителя навыков, необходимых для создания в коллективе условий, способствующих самомотивации подчиненных.
Цели модуля:
• Получить понимание зависимости эффективной работы сотрудника от степени его удовлетворенности, в частности, от характеристики сотрудника по шкале "низкая/высокая эффективность - низкая/высокая удовлетворенность"
• Рассмотреть обобщенные характеристики коллективов, работающих с высокой мотивацией (материал построен на основе анализа более 400 наиболее успешно работающих компаний)
• Получить инструменты, позволяющие помочь сотруднику привести в соответствие свою локальную цель работы в компании с миссией компании, а также получить инструменты поддержания собственной мотивации руководителя
• Дать участникам инструментарий позволяющий, ставить задачи и осуществлять контроль не снижая мотивации
• Отработать на практике наиболее эффективные способы обеспечения обратной связи
• Изучить способы оказания поддержки, признания значимости работы сотрудника и потренироваться в их применении
• Рассмотреть возможные причины низкой производительности труда сотрудника и получить рекомендации для работы с различными категориями сотрудников
Тренинг насыщен практическими упражнениями и ролевыми играми; является логическим продолжением тренинга «Основы эффективной коммуникации».
Ступень 3 – Обучение на рабочем месте
На этом тренинге побывали уже сотни сотрудников производственных компаний, в обязанности которых входит обучение молодых коллег в формате наставничества и, самое главное, у нас была возможность оценить эффективность данного материала в практической работе участников после тренинга. Результаты нас впечатлили! Именно поэтому мы включаем тренинг «Обучение на рабочем месте» в качестве модуля в программы развития руководителей.
Цели модуля:
• Рассмотреть цели, принципы и инструменты наставничества
• Определить границы ответственности наставника и обучаемого
• Рассмотреть системы действий, направленных на формирование навыков эмоционального сервиса и адаптации принятых сотрудников к корпоративной культуре, нормам и правилам, принятым в компании
• Рассмотреть аспекты специфики обучения взрослых, помогающие влиять на эффективность усвоения навыков: цикл Д. Колба, внимание, память и другие психофизиологические особенности, теория компетентности
• Проработать алгоритмы эффективной коммуникации: значение позитивной и конструктивной позиции наставника (как ее сохранять), способы говорить так, чтобы тебя действительно поняли
• Отработать способы эффективной постановки задач разным типам сотрудников, рассмотреть основные ошибки начинающих руководителей
• Рассмотреть механизмы формирования навыков: обучение действием, цели и принципы демонстрации, что важно учитывать и какие есть опасности
• Освоить навыки эффективного контроля и обратной связи: что контролировать, шаги эффективного контроля, развивающая обратная связь, как давать отрицательную обратную связь
Основное внимание в процессе тренинга уделяется практической отработке навыков наставничества, а также формированию у участников мотивирующей коммуникации на основе принципов эмоционального интеллекта
Ступень 4 – Создание высокоэффективной команды
Задача тренинга дать участникам дополнительные инструменты формирования эффективной команды для оказания эмоционального сервиса. Данный тренинг может быть дополнен необходимыми модулями в зависимости от бизнес-задач и пожеланий компании – заказчика.
Каждый модуль тренинга может быть проведен в формате отдельного двухдневного обучения.
Возможные модули:
• Эффективная команда – отличия от других форм коллективного взаимодействия, стадии формирования команды, от чего зависит производительность команды
• Коммуникативные барьеры в команде, роль лидера в профилактике и разрешении конфликтных ситуаций, снижении уровня стресса, восстановлении сотрудников и команды после неудач
• Корректное отстаивание интересов, как научить ему сотрудников: типы поведения во взаимодействии (агрессивный, пассивный, ассертивный, избегающий, компромиссный), способы преодоления агрессии, ассертивность, как основа эффективного поведения в ситуации отстаивания интересов
• Навыки интервью, подбора и оценки персонала
• Навыки проведения интервью по компетенциям
• Навыки проведения деловых собраний и организации пространства для принятия совместных решений
• Навыки эффективного выступления перед командой и руководством
• Основы деловой переписки
Ступень 5 – Личная эффективность руководителя
Тренинг открывает возможности для развития навыков эффективного планирования и использования рабочего времени как залог реализации поставленных задач и достижения намеченных результатов. Также в тренинге рассматриваются инструменты принятия сложных решений, самомотивации и методы достижения долгосрочных целей.
Цели тренинга:
• Рассмотреть принцип анализа расходования времени и типичные ошибки в управлении временем
• Потренироваться в мотивирующей постановке целей и расстановке приоритетов: SMARTER,целеполагание, Пирамида логических уровней, матрица Эйзенхауэра, принцип ABC
• Рассмотреть элементы контроля времени: учет принципа Парето, принцип 60/40, Диаграмма Ганта, как инструмент планирования деятельности подчиненных, контроль сроков и как их выставлять подчиненным в зависимости от типа личности
• Выявить Поедателей времени и наметить способы борьбы с ними, освоить искусство говорить «Нет!», сохранив отношения
• Рассмотреть рациональные способы организации деловых встреч и совещаний, планирования телефонных коммуникаций
• Принять личную ответственность за свой успех, получить навыки планирования достижения целей и инструменты самомотивации в балансе личного и рабочего времени
• Принять «Установку на успех» и рассмотреть способы преодоления препятствий в достижении долгосрочных целей
• Рассмотреть значение построения коммуникации и личного бренда в экономии времени
Тренинг дает возможность проработать реальные рабочие цели каждого и получить простые и четкие инструменты для их эффективной реализации.
|