Продажи
Эмоциональный сервис Продажи ПереговорыИскусство презентации
Основы эффективных продаж при работе с различными типами клиентов
Чтобы добиться успеха менеджеру по продажам важно не только знать, но уметь и хотеть это сделать. Одним из инструментов управления клиентом является определение его социального типа и подбор способа влияния на него. Большое внимание в тренинге уделяется отработке навыков повышения эффективности общения, в зависимости от социального типа клиента, отрабатываются техники убеждения клиента, рассматриваются возражения клиента. Также рассматривается личная мотивация менеджера по продажам на эффективное достижение поставленных целей.
Цель тренинга
Приобретение новых знаний и повышение профессиональной компетентности участников в области влияния на собеседника, для повышения качества продвижения продукции компании, проведения переговоров и повышения объема продаж.
Формат работы и продолжительность
Обучение проводится в течение двух дней по 8 академических часов. Активный режим обучения включает в себя разбор практических кейсов в групповых и индивидуальных упражнениях с теоретическими информационными блоками.
В течение тренинга разрабатываются практические рекомендации, проводится тестирование участников и обмен опытом внутри группы.
Результатом обучения является
- Повышение эффективности продвижения продукции за счет более фокусной презентации и работы с возражениями
- Повышение качества проведения визита за счет тщательной подготовки к диалогу с клиентом
- Получение навыков психологической диагностики клиентов
- Развитие навыков влияния на собеседника на основе выявленного типа клиента
- Получение навыка подбора инструмента управления поведением клиента
- Повышение качества договоренностей с клиентом
Модуль 1 - Личная эффективность менеджера по продажам
- Анализ своего вклада в продвижение продукта компании
- Основные принципы продвижения
- Стратегии продвижения
- Навыки необходимые успешному менеджеру
- Влияние на решение клиента
Модуль 2 - Подготовка к визиту
- Подготовка материалов
- Сбор и анализ информации о клиенте
- Работа в мини-группах над постановкой целей визита
- Самодиагностика менеджера по продажам
- Коррекция целей визита
- Подготовка материалов для продвижения
Модуль 3 - Установление контакта и первичная диагностика клиента
- Способы первичной диагностики клиента: атрибуты кабинета, внешний вид клиента, тип телосложения
- Выводы и их применение
- Отличие устойчивых и временных признаков
- Невербальные составляющие коммуникаций
- Принципы установления доверительных отношений
- Презентация компании, продуктов
- Повышение интереса со стороны собеседника
- Демонстрация: фото- и видеоряд
Модуль 4 - Типы клиентов
- Различные типы клиентов и способы их распознавания
- Тестирование участников
- Способы получения информации о типе клиента
- Выводы и прогнозы по виду, поведению клиента
- Инструменты управления поведением клиентов разных типов
- Демонстрация
- Ролевые игры
Модуль 5 - Выяснение ситуации и анализ потребностей
- Клиенто-ориентированный подход
- Выяснение ситуации клиента: стратегия и действия
- Дифференциальная диагностика типа клиента и сопротивления
- Матрица вопросов как инструмент диагностики клиента
- Техника постановки «правильных» вопросов
- Выяснение потребностей
- Эффективное восприятие информации
- Работа в группах. Ролевые игры
Модуль 6 - Презентация, ориентированная на выгоду
- Задачи и цели аргументации
- Правила аргументации
- Аргументация на языке типа клиента
- Модель «Свойство, Преимущество, Выгода»
- Основные свойства компании, продукции, услуги
- Задание на аргументацию по типам клиента
- Работа в группах. Ролевые игры
Модуль 7 - Работа с возражениями
- Признаки сопротивления: читаем клиента
- Причины сопротивления клиента
- Этапы работы с возражениями. Преодоление безразличия со стороны собеседника
- Отработка возражений с использованием психотипов
- Работа в мини-группах. Ролевые игры
- Разбор сложных ситуаций и подбор наилучшего инструмента
Модуль 8 - Результативное завершение визита
- Значение завершающей стадии визита
- Способы подведения к решению на основе типа клиента
- Подведение итогов визита
- Обеспечение долговременного успеха
- Выстраивание с клиентом долгосрочных отношений. Назначение следующей встречи
- Разбор ситуации
Итоги тренинга и формирование плана дальнейшей самостоятельной работы и индивидуального развития
|